Ничего личного. Только
бизнес.
Сорок пять лет назад вышел на
экраны «Крестный отец». Когда я посмотрел его впервые? Сколько
раз я его пересматривал? Уже не помню. Такое впечатление, что он был в моей
жизни всегда. Смотреть его все еще интересно.
Я сделаю ему предложение, от
которого он не сможет отказаться.
Почему такое случается с фильмами? Как получилось, что дешевое (бюджет был очень скромным) кино о бандитах стало идеалом современного кинематографа? Это первый и единственный полностью гениальный шедевр Копполы, где было совершенно все. Сценарий и реплики (Коппола был еще и сценаристом в соавторстве с Пьюзо), мгновенно ставшие афоризмами.
Никогда не говори при чужих,
что думаешь!
Выбор актеров. Дуэт Пачино
и Брондо не оставляет сомнений в реальности (нереальности) происходящего. Операторская работа Гордона Уиллиса.
Это первый намеренно темный фильм, передающий атмосферу криминального Нью-Йорка
конца 40-х годов прошлого века. Само модульное построение и ритм фильма –
идеальны. И, бесспорно, это музыка Нино
Роты. Тонкий мотив итальянской диаспоры в Америке. Непередаваемая
ностальгия и чувство свободы. Мелодия, которая остается с тобой навсегда.
Не стоит ненавидеть врагов.
Эмоции мешают думать.
Все сложилось. Все
безупречно с профессиональной точки зрения. Но этого часто бывает мало для
вечной жизни и всеобщей любви. Этот фильм полюбили не за совершенство. Как
правило, этого никто не замечает. В фильме все естественно. Как в жизни. Любят несовершенных.
Только не говори, что ты не
виноват. Это оскорбляет мой разум.
Главная причина популярности – разговор об истинной любви, о
семье, о столкновении с враждебным внешним миром. Это фильм об отношениях отца
и сына, о демоническом преображении главных героев. Об изменении себя и
изменении мира. О том, на что человек
может пойти ради любви к своим близким.
Любовь проходит, дружба
распадается. И только кровные узы нерушимы навсегда.
Целая жизни проходит перед нами за три часа фильма. Лидер
мафиозного клана хочет для своих детей нормальной (некриминальной) жизни. И
младший сын Майкл практически осуществил эту мечту. Но вырваться на свободу не
просто. После покушения на Вито Карлеоне, идеалистически настроенный юноша, защищая семью превращается в
безжалостного убийцу, главу мафии. Сын меняется, пытаясь защитить отца.
Этим он разбивает ему сердце.
Я не люблю насилие, Том. Я
бизнесмен. Кровь — непозволительная роскошь.
Глубоко трагическая история. При этом близкая и понятная всем. На
что ты готов ради любви? Сможешь отречься от своих отношений, своих идеалов, от
себя? Как в библейской притче сын жертвует собой ради чего-то, что гораздо
больше него.
Никогда и ни с кем не иди
против семьи.
Зритель проникается сочувствием к главным героям, несмотря на их профессиональную
деятельность. Святой убийца, честный бандит, благородный мафиози… Нью-Йорк –
город контрастов, как говорила советская пропаганда. Контрасты вызывают
интерес, притягивают, порождают яркие чувства.
Мы же не убийцы
Два поколения успели вырасти. Два поколения продолжают смотреть
этот фильм. У нас и новые то фильмы забывают на следующий день. А здесь… Знаешь наизусть каждое слово и смотришь как
в первый раз. Заведую тем, кто еще не видел «Крестного отца».
Оставь пистолет. Захвати пирожные.
Комментариев нет:
Отправить комментарий