понедельник, 17 марта 2014 г.

О пользе этикета или Гагарин и английская королева




 Во время приема в королевском дворце Гагарина посадили за обеденный стол. Вокруг тарелки было разложено два десятка приборов. Гагарин смутился и сказал: «Ваше величество, я человек простой и не знаю, как пользоваться всеми этими приборами». Королева ответила : «Я всю жизнь живу во дворце и тоже и так и не выучила, как ими пользоваться».



В детстве меня учили правильно пользоваться ножом и вилкой. И вообще достойно вести себя за себя за столом – локти прижаты к корпусу, вилка в левой, нож в правой… Чавкать, прихлебывать не допустимо. Дичь едят руками. Невольно вспоминается Гайдай – «Федя, дичь!»


Обеденный этикет, вероятно, придумали люди, не знавшие чувства голода.

Я верил и старался соответствовать. По мере своих детских возможностей.


Но когда немного подрос, дух противоречия все-таки победил. Делать уж очень неудобные вещи я перестал.

И только спустя много, много лет я узнал, что нет столового этикета. В Японии если Вы не чавкаете и не прихлебываете – Вы наносите тяжкое оскорбление хозяйке. Значит, она невкусно готовит. В америке принято разрезать все что нужно сразу, а потом пользоваться только вилкой и правой рукой. А уж прижимать локти – это правило для офицеров давно не существующей прусской армии.


Так, что правила жизни, которым мы пытаемся следовать часто не такие уж правила. И за столом можно есть так, как удобно, если это не причиняет неудобств Вашим сотрапезникам ))

Комментариев нет:

Отправить комментарий