среда, 12 марта 2014 г.

Орден Красной Звезды Моше Даяна




И я ходил по домам очаровательных дам,
Со мною дружил Моше Даян и Садам -
Мы принимали "Агдам" и зимой, и летом.
Но только как-то раз беседа не задалась,
И тогда один другому взял и высадил глаз,
Но никогда потом не вспоминал об этом.

70-е годы прошлого века. Великий Советский Союз. Мы жили политикой, дышали политикой. Мы помнили имена. Их каждый день повторяли дикторы. Мы наперечет знали всех «ястребов» и «голубей» на политической сцене. Большими буквами в списках «ястребов» выделялся он. МОШЕДАЯН. Сначала я думал, что это армянская фамилия. Слишком часто звучала эта фамилия в новостях.
Я спросил у отца. А у кого еще мог спросить… - «Кто это?»
«Одноглазый ястреб синайской пустыни» - ответил отец. Вот тогда я и узнал, что Моше Даян – это имя и фамилия. Узнал, что это еврейский генерал, который выигрывает все сражения, не боится превосходящего противника, держит в страхе весь Ближний Восток… Даян - герой Второй мировой. Воевал на стороне англичан. Потерял глаз в бою.



Если мы проиграем эту войну, я начну другую под фамилией моей жены.

Моше Даян всегда воевал и всегда побеждал. И еще – он, на самом деле, участвовал в Отечественной войне на нашей стороне и получил орден. Отец рассказал примерно эту историю http://chestyle.com/archive/zb052.php. Я был просто восхищен. Я проникся глубоким уважением к этому парню. Я верил отцу. Интернета тогда еще не было.


Моше Даян стал для меня не только символом «международного сионизма», но и невероятно притягательным отрицательным героем. Почти как Остап Бендер. Мой Моше Даян был непреклонен, решителен и обаятелен. Почти как пират Джек Воробей в исполнении Джони Депа.


Как только вы встанете на нашу точку зрения, мы с вами полностью согласимся.

Моше Даян действительно перевернул мой мир. Он сделал реальностью победу маленькой страны над всеми большими соседями. Благодаря ему я понял, что умения значат больше численности. И, самое главное, верить в победу. Тогда ты обязательно победишь! Ты просто не можешь не победить!


Прошло время… Даян умер. Отец получил свою Красную звезду в 81м в год смерти Даяна. Рухнул Союз. Умер отец. Появился интернет и я вспомнил про героя своего детства…

Все оказалось совсем не так, как представлялось в детстве. https://www.proza.ru/2006/07/04-38. Даян не воевал ни за англичан, ни за Красную армию. У него не было наших орденов и блестящего военного образования. И глаз он потерял в результате несчастного случая…


В общем, он был простым еврейским парнем из Палестины. Думаю, в нашей ментальной картине мира просто не могла уложиться это. Как можно без английского, русского, американского или хотя бы немецкого следа быть таким выдающимся военным. И народ придумал все недостающие «настоящему герою» детали.

Жизнь менее романтична, чем история о жизни. Даян был дерзким, нарушал правила, сидел в тюрьме, вел нездоровый образ жизни, совершал роковые ошибки, несколько раз был женат…

Солдат, который не сидел в тюрьме — не солдат.


Одним словом, был обычным. Обычным человеком. И все же… Каким то чудом он смог победить в войне. И не в одной войне. Как это удалось ему – обычному еврейскому парню из Палестины?

Мой отец умер довольно давно. Он тоже был обычным парнем из российской глубинки. Он тоже был военным. Защищал границу с большим южным соседом. Штурмовал дворец неизвестного правителя в неизвестной стране. Голыми руками разгружал ядерные боеприпасы. Просто служил Родине… Где сейчас эта Родина? За что он воевал? От него у меня остался только орден Красной Звезды.

Удивительная штука. Если внимательно присмотреться к героям, они оказываются обычными людьми. Обычными людьми в героических обстоятельствах. Может быть и не стоит разрушать легенды. Может, ну его, этот интернет… Моше Даян – одноглазый ястреб синайской пустыни. Отец – еще молодой офицер. Еще без ордена. Еще живой…



Комментариев нет:

Отправить комментарий