вторник, 27 февраля 2018 г.

Почему я не смотрю российское кино?



Протекционизм российского кинопроката бьет рекорды. Отменяются премьеры «не наших» в интересах «наших». И теперь российское кино смотрят очень многие. Почему же я никак не могу себя заставить?
Задумался на эту тему. Почему не смотрю одно и смотрю другое. 


Несомненно, определяющим в выборе является интерес. Мы смотрим то, что нам интересно и не готовы тратить время на неинтересное кино. Интерес дело сугубо индивидуальное. Вижу это на примере своего блога. Очень интересную, с моей точки зрения статью про дизайн читают мало. Лидер прочтения – другая более развлекательная тема (тоже мне интересная). Но результат неожиданный. Ведь про дизайн полезней )). Впрочем…

Почему же я не могу смотреть российское кино? Начнем с того, что в данном контексте критерием является именно мой вкус, мои принципы оценки, мое представление о прекрасном, если хотите. Это всегда спорные вещи. Вкусы у всех разные. Что же в современном (и не очень) российском кино меня не устраивает.


Первое – отсутствие сюжета. Сюжет – это работа сценариста, это интрига, это хорошая литература, это скетчи, шутки, фразы, которые становятся крылатыми. Это богатство диалогов, умение буквами вызывать чувства.


«Ты видел у меня перед домом знак – Склад мертвых нигеров».


«Наши люди в булочную на такси не ездят».


«А вас – Штирлиц, я попрошу остаться».


«Ничего личного, только бизнес».

По одной фразе вспоминаешь целый фильм. Вспомните хотя бы одну такую фразу из российского фильма. Я не могу смотреть такое кино, в котором нет интересного сценария. А с креативом у нас проблемы года примерно с 80-го. Одни бандиты и менты. Или такой советский полит просвет, что тошно становится.


Второе – картинка. Отвратительная работа операторов. Такое впечатление, что снято все на допотопном непрофессиональном оборудовании. Дело, наверное, не в оборудовании. Спилберг фильмы на айфон снимает. Проблемы с композицией. Статичные не выстроенные кадры. Мусорный фон. Неинтересные костюмы. Темп смены кадров всегда неадекватен. Всегда! Это уже режиссура и монтаж. И когда начинаешь смотреть, по первым кадрам видно, что это кино российское. Сразу видишь сопливую мутноватость и скуку картинки. И досмотреть это уже невозможно.


Третье – игра. Я понимаю, что кино – это большие деньги. Но это и нечто большее. Что-то еще кроме денег. Это интерес, искра, игра актеров, режиссеров, сценаристов, ассистентов, гримеров и еще огромного количества людей. Это безумно интересно. Это восторг! Так чтобы дыхание перехватило. Чтобы мурашки по коже. Чтобы дрожь в коленях. Как любовь, как первый поцелуй. И я вижу это в глазах актеров хорошего кино. В том, как идет игра света и цвета, в необыкновенной музыке, темпе. Это чудо! Во всем… А в российском кино я вижу скучную работу за большие деньги. И больше ничего. Я не хочу на это смотреть.


Бывают редкие исключения, которые подчеркивают правило. Но в целом, лучше потерять с умными, чем приобрести с дуракми. Смотрите интересное кино!

Комментариев нет:

Отправить комментарий