пятница, 25 января 2019 г.

Мой Высоцкий



Лукоморья больше нет,
От дубов простыл и след,
Дуб годится на паркет, так ведь нет.
Выходили из избы здоровенные жлобы,
Порубили все дубы на гробы.

Старшие классы. Я поспорил с учителем литературы. Насколько возможно, уверенным голосом я утверждал, что через 10 лет большого поэта Высоцкого будут изучать в школе. Прошло с тех пор много больше тридцати лет. Целая жизнь прошла… Старый учитель был прав. Высоцкого в школе не изучают.

Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу,
Может, кто-то когда-то поставит свечу…

Но признание, надеюсь, не только курс литературы. И поэт не всегда попадает в учебники. Поэт должен попасть в сердце. И что-то там повернуть, заставить почувствовать, задуматься.

А Поэт с большой буквы побеждает время и предсказывает будущее. В этом смысле слова Высоцкого сейчас звучат вполне современно.

Ой, Вань, смотри какие клоуны.
Рот хоть завязочки пришей…

Целая жизнь прошла после Высоцкого. А ощущения как тогда. Во времена рассвета застоя.
Идет охота на волков, идет охота…
Полвека научно технического прогресса. И корабли бороздят… Впрочем, уже на бороздят. Все больше падают.
Пони бегает по кругу.
И затеялся смутный, чудной разговор,
Кто-то песню стонал и гитару терзал,
А припадошный малый, придурок и вор
Мне тайком из-под скатерти нож показал.

И по-прежнему международное положение…

У нас любой второй в Туркмении -
Аятолла и даже Хомейни

Целая жизнь… Нерушимый союз коммунистов и беспартийных

Не нравился мне век и люди в нём
Не нравились…

Но во всей безвыходности и беспросветности

Я дышу и, значит, я люблю,
Я люблю и, значит, я живу.

Всегда есть главное.
Услышьте, почувствуйте главное.
Спросите о главном…

А мы всё ставим каверзный ответ
И не находим нужного вопроса.



Комментариев нет:

Отправить комментарий