Что
такое фирменный знак, зачем бизнесу логотип и почему он так дорого стоит.
Логотип — как лицо для человека. Люди без лиц не смогли бы узнать друг друга. Да и компании без логотипа потеряются среди подобных.
Продолжение прошлой публикации. Прикладная часть.
Логотип — это лицо бренда.
Нужен
ли логотип бизнесу? Логотип – средство
идентификации товара, услуги или организации. Логотип – это форма диалога между производителем и потребителем. Логотип – гарантированно обещание
определенных качеств. Мы готовы платить больше за товар с узнаваемым логотипом,
чем за аналогичный товар без логотипа. В конечном итоге – логотип
– это возможность продать свой товар дороже. А в чем смысл бизнеса? Правильно,
в получении прибыли. Чем выше выручка, тем выше прибыльность. Взаимосвязь здесь
прямая. Логотип (возможно, даже не один) нужен любому бизнесу. Это напрямую
связано с возможностью больше зарабатывать.
Логотип — как лицо для человека. Люди без лиц не смогли бы узнать друг друга. Да и компании без логотипа потеряются среди подобных.
Почему
же не у каждого бизнеса есть адекватный логотип? Если вы не хотите выпускать
качественный товар, ни хотите, чтобы потребители запомнили ваш товар, не
хотите, чтобы вашу компанию узнавали – логотип вам не нужен. Логотип компании – уровень уважения к себе,
своей продукции и потребителю. Этот принцип не распространяется на
компании, занятые государственным капитализмом.
Ты для меня не существуешь; я
в глазах твоих - кириллица,
названья...
Но сходство двух систем небытия
сильнее, чем двух форм существованья.
Прибыль
– это не только выручка. Прибыль – еще и контроль над затратами. Почему разработка логотипа – самая дорогая
статья в работе над фирменным стилем? Причины здесь две.
Во-первых,
логотип принесет бизнесу деньги.
Поэтому его ценность для бизнесмена (для бизнесмена, понимающего возможности)
высока. Готовы ли мы платить за то, что принесет деньги в перспективе?
Посмотрите, сколько недвижимости покупают инвесторы. А квартира в Москве дороже
логотипа ))
Во-вторых,
логотип – это не загогулина из бесплатного архива винды. Это большая и сложная интеллектуальная,
творческая и профессиональная работа дизайнера, арт-директора, руководителя
проекта, автора концепции и копирайтера. Эти люди 5-6 лет учились и много
лет практиковались, чтобы стать профессионалами. Они дорого (дорого во всех
отношениях) заплатили за свой профессионализм. Их время стоит денег. Да и сам
производственный процесс долгий и сложный. Попробуйте придумать то, чего
никогда не было. Да еще, чтобы целевая аудитория восхитилась. Штука практически
невозможная. Это не может стоить дешево.
Брендбук не может стоить меньше 1
миллиона рублей. За меньшие деньги нельзя сделать профессиональную работу. А.
Лебедев
Я
не призываю разрабатывать логотип за миллион. Однако, чем дешевле логотип предлагают
на рынке, тем больше вопросов к его авторам. Есть ценовая граница ниже которой
логотип стоить не может. Если логотип предлагается гораздо ниже себестоимости, возникает
сомнение, а не выловлен ли он в бесплатных мусорных архивах в интернете.
Почему бесплатный (дешевый) логотип –
плохо?
1.
Не будет зарегистрирован, и не будет охраняться.
2.
Использовать именно этот логотип может каждый (в том числе и прямой конкурент).
3.
Не учитывает особенностей конкретного бизнеса и предпочтений потребителей.
4.
Не имеет значения (семантика, семиотика и ассоциативный ряд). см ЗНАКИ.
5.
Плохо запоминается потребителями. Не несет образа, искажает впечатление.
Словом,
если экономите на главном, можно столкнуться с проблемами в будущем. Но дорогой
логотип не гарантия его высокого качества.
Главное в логотипе — рифма. Как и
почти любые стихи, логотипы без рифмы не живут.
О
том как оценивать логотип поговорим в следующей публикации. Если это интересно
читателям. Подайте мне какой-нибудь знак
))
Комментариев нет:
Отправить комментарий