Как определить человека? Как это выглядит?
Типирование людей происходит в зависимости от того
какая установка у нас доминирует.
Юнг выделил четыре основные психологические функции. Соответственно, если одна
из этих функции доминирует, то у человека формируется соответствующий тип.
Этими функциями являются: мышление,
чувство, ощущения и интуиция. Соответственно Юнг различал мыслительный,
чувствующий, ощущающий и интуитивный типы и каждый из которых может быть как
интровертным, так и экстравертным.
Помимо работ Юнга исходным
импульсом была работа Антония Кемпинского «Невроз», в которой он выделил
основную причину невроза. Кемпинский установил, что невроз проистекает из социальной природы человека и главным источником
являются межличностные отношения.
Важно понять, как типы людей между собой взаимодействуют. Главное – найти обоснование тем отношениям между людьми, которые возникают автоматически, без рефлексии, неосознанно.
Тип информационного метаболизма является пусковым механизмом инициации человеческого поведения и отвечает за прием, переработку и выдачу информации.
Четыре основные функции по Юнгу существуют в двух вариантах: экстраверной и интровертной. Четыре функции по Юнгу называются элементами: логика, интуиция, сенсорика и этика. Деление элементов на экстравертные и интровертые дает всего восемь разных вариантов. При наложении аспектов рациональности и иррациональности получаются шестнадцать типов характеров.
Психология базируется на физиологии. На основании исследований советского академика Симонова была выведена теория о связи информационного метаболизма с мозговыми структурами и их ролью в инициировании поведения человека. Симонов выделил четыре мозговых структуры, в качестве нейрофизиологической основы инициации человеческого поведения. А именно - неокортекс, гиппокамп, гипоталамус и миндалину.
Взаимосвязь между
исследованиями Симонова и Юнга, можно отразить следующим образом:
Взаимодействие мозговых структур при анализе информации
Неокортекс и гиппокамп образуют информационную
систему, а гипоталамус и миндалина – мотивационную. Обе систему сбалансированы в соответствии с
компенсаторным принципом. В информационной системе гиппокамп ориентирован на
маловероятные события, а неокортекс - на высоковероятные. А в мотивационной
системе – миндалина отвечает за субдоминантные (подсознательные) потребности и
маловероятные события, а гипоталамус – наоборот. Информационный метаболизм, как
механизм приема и переработки информации, является сбалансированным,
рациональное в нем дополняется иррациональным, информационная система с мотивационной
системой, высоковероятные события с маловероятными, а доминирующие
(сознательные) потребности с субдоминантными (подсознательными).
Тип информационного метаболизма - оценочный механизм мышления, опирающийся на четыре структуры головного мозга человека (неокортекс, гиппокамп, гипоталамус и миндалину) и опосредующий общую психологическую установку и установочное поведение как таковое. Тип информационного метаболизма оказывает влияние на действия человека автоматически, не осознанно.
Шестнадцать типов информационного метаболизма:
1. интуитивно-логический экстратим;
2. сенсорно-этический интротим;
3. этико-сенсорный экстратим;
4. логико-интуитивный интротим;
5. этико-интуитивный экстратим;
6. логико-сенсорный интротим;
7. сенсорно-логический экстратим;
8. интуитивно-этический интротим;
9. логико-интуитивный экстратим;
10. этико-сенсорный интротим;
11. сенсорно-этический экстратим;
12. интуитивно-логический интротим;
13. логико-сенсорный экстратим;
14. этико-интуитивный интротим;
15. интуитивно-этический экстратим;
16. сенсорно-логический интротим.
Типы
информационного метаболизма
Деление по базису
Юнга
|
Название и
обозначение типа
|
Алгоритм
убеждения
|
|||
Экстраверты
|
Рациональные
|
Логики
|
Интуиты
|
Логико-интуитивный экстраверт
|
Этика – экономичность
|
Сенсорики
|
Логико-сенсорный экстраверт
|
Этика – внутренняя гармония
|
|||
Этики
|
Интуиты
|
Этико-интуитивный экстраверт
|
Логика – экономичность
|
||
Сенсорики
|
Этико-сенсорный экстраверт
|
Логика – возможности
|
|||
Иррациональные
|
Интуиты
|
Логики
|
Интуитивно-логический
экстраверт
|
Комфорт – эмоции
|
|
Этики
|
Интуитивно-этический
экстраверт
|
Комфорт – профессионализм
|
|||
Сенсорики
|
Логики
|
Сенсорно-логический
экстраверт
|
Своевременность – позитивные
эмоции
|
||
Этики
|
Сенсорно-этический экстраверт
|
Будущее – профессионализм
|
|||
Интроверты
|
Рациональные
|
Логики
|
Интуиты
|
Логико-интуитивный интроверт
|
Эмоции – комфорт -
|
Сенсорики
|
Логико-сенсорный интроверт
|
Эмоции – современность
|
|||
Этики
|
Интуиты
|
Этико-интуитивный интроверт
|
Профессионализм – комфорт
|
||
Сенсорики
|
Этико-сенсорный интроверт
|
Знания – будущее
|
|||
Иррациональные
|
Интуиты
|
Логики
|
Интуитивно-логический
интроверт
|
Экономия, действия –
отношения
|
|
Этики
|
Интуитивно-этический
интроверт
|
Профессионализм - логика
|
|||
Сенсорики
|
Логики
|
Сенсорно-логический интроверт
|
Возможности - этика
|
||
Этики
|
Сенсорно-этический интроверт
|
Возможности - логика
|
У
каждого типа свои мотивы поведения, свои стремления, свои болевые точки. У
каждого есть сильные и слабые стороны. Именно это определяет характер реакций
людей на те, или иные раздражители.
Комментариев нет:
Отправить комментарий