четверг, 23 марта 2017 г.

Крестный отец


Ничего личного. Только бизнес.

Сорок пять лет назад вышел на экраны «Крестный отец». Когда я посмотрел его впервые? Сколько раз я его пересматривал? Уже не помню. Такое впечатление, что он был в моей жизни всегда. Смотреть его все еще интересно.

Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться.

Почему такое случается с фильмами? Как получилось, что дешевое (бюджет был очень скромным) кино о бандитах стало идеалом современного кинематографа? Это первый и единственный полностью гениальный шедевр Копполы, где было совершенно все. Сценарий и реплики (Коппола был еще и сценаристом в соавторстве с Пьюзо), мгновенно ставшие афоризмами.

Никогда не говори при чужих, что думаешь!


Выбор актеров. Дуэт Пачино и Брондо не оставляет сомнений в реальности (нереальности) происходящего. Операторская работа Гордона Уиллиса. Это первый намеренно темный фильм, передающий атмосферу криминального Нью-Йорка конца 40-х годов прошлого века. Само модульное построение и ритм фильма – идеальны. И, бесспорно, это музыка Нино Роты. Тонкий мотив итальянской диаспоры в Америке. Непередаваемая ностальгия и чувство свободы. Мелодия, которая остается с тобой навсегда.

Не стоит ненавидеть врагов. Эмоции мешают думать.


Все сложилось. Все безупречно с профессиональной точки зрения. Но этого часто бывает мало для вечной жизни и всеобщей любви. Этот фильм полюбили не за совершенство. Как правило, этого никто не замечает. В фильме все естественно. Как в жизни. Любят несовершенных.

Только не говори, что ты не виноват. Это оскорбляет мой разум.

Главная причина популярности – разговор об истинной любви, о семье, о столкновении с враждебным внешним миром. Это фильм об отношениях отца и сына, о демоническом преображении главных героев. Об изменении себя и изменении мира. О том, на что человек может пойти ради любви к своим близким.


Любовь проходит, дружба распадается. И только кровные узы нерушимы навсегда.

Целая жизни проходит перед нами за три часа фильма. Лидер мафиозного клана хочет для своих детей нормальной (некриминальной) жизни. И младший сын Майкл практически осуществил эту мечту. Но вырваться на свободу не просто. После покушения на Вито Карлеоне, идеалистически настроенный юноша, защищая семью превращается в безжалостного убийцу, главу мафии. Сын меняется, пытаясь защитить отца. Этим он разбивает ему сердце.


Я не люблю насилие, Том. Я бизнесмен. Кровь — непозволительная роскошь.

Глубоко трагическая история. При этом близкая и понятная всем. На что ты готов ради любви? Сможешь отречься от своих отношений, своих идеалов, от себя? Как в библейской притче сын жертвует собой ради чего-то, что гораздо больше него.

Никогда и ни с кем не иди против семьи.


Зритель проникается сочувствием к главным героям, несмотря на их профессиональную деятельность. Святой убийца, честный бандит, благородный мафиози… Нью-Йорк – город контрастов, как говорила советская пропаганда. Контрасты вызывают интерес, притягивают, порождают яркие чувства.

Мы же не убийцы

Два поколения успели вырасти. Два поколения продолжают смотреть этот фильм. У нас и новые то фильмы забывают на следующий день. А здесь… Знаешь наизусть каждое слово и смотришь как в первый раз. Заведую тем, кто еще не видел «Крестного отца».

Оставь пистолет. Захвати пирожные.


Комментариев нет:

Отправить комментарий