четверг, 2 марта 2017 г.

Клиника


Сейчас я расшатаю Вам здоровье!

Почти два года не писал блог. Но, судя по статистике, более 200 человек в месяц заходят и читают уже написанные посты. Видимо, это интересно людям. Время для блога у меня сейчас появилось. Буду писать периодически.

И чему я обязан ужасу твоего появления?!


За время перерыва в написании блога поработал в нескольких небольших медицинских компаниях. Друг – менеджер крупного предприятия, говорил мне; «Не ходи в малый бизнес. Кинут обязательно. Обман - принцип их работы». Возможно, в чем-то он прав. Ощущение, что «кинули» оставалось каждый раз, по завершению работы. Однако, работа мне была нужна и я поработал за 1,5 года в трех разных клиниках (в двух совсем недолго).

- Почему вы взяли меня на работу?
- За генетический дар красоты!



Мы часто ругаем российскую медицину после того, как столкнемся с ней. Это понятно – некомпетентность и невнимание всегда воспринимаются негативно.. Но, если взглянуть на клинику изнутри…

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей


Среднестатистическая российская клиника выросла (скорее не выросла) из малого семейного бизнеса. Доктор начал практиковать. Жена по тем или иным причинам подтянулась к бизнесу.

Кому бы долг супружеский отдать?


Довольно быстро полный контроль, по крайней мере, финансовый переходит к жене. Практика растет, нанимаем сотрудников. Надо сказать, что в условиях катастрофического недостатка медицинских услуг любой медицинский бизнес в провинциях РФ обречен на успех.

Тут мне карта и поперла


Абсолютная некомпетентность, большие деньги, полная безнаказанность в отношениях с сотрудниками и пациентами. Если вы не знаете, то в нашей стране доктор отвечает только за то, что убьет вас двенадцатью ударами скальпеля в сердце. Причем не в клинике, а где-то в подворотне. И даже при этом злой умысел необходимо доказать.

К чему Вам в вашем возрасте здоровье?


Вы знаете, что большинство клиник работают без протоколов лечения? Что это значит и зачем нужны эти протоколы? Протокол – это стандарт действий по диагностике и лечению пациента. Наличие внятного, исполняемого протокола значит, что все врачи клиники ставят диагноз и лечат одинаково. Наличие протокола – это стандартизация качества медицинских услуг. Нет протокола – каждый врач ставит свой диагноз и назначает свое лечение. Протоколов таки нет. Хорошо, что пациент об этом не знает )).

Больной, проснитесь! Вас уже вскрывают.


Доктор в 90% случаев не может поставить адекватный диагноз и выбрать методы лечения. Но, как и в любой клинике, доктор мотивирован на выручку. Главная задача – выбрать диагноз пострашнее и героически вылечить пациента. Затраты пациента при этом только приветствуются.
 
— Но у меня же ничего не болит!
— Иногда это первый симптом.



Бизнес идет. Чем меньше в него вмешиваться, тем лучше. Так называемый руководитель (мы помним, что, как правило, это жена доктора) начинает скучать. Он же почти небожитель, почти бог. Ведь финансовый успех приравнял его к богу. Руководитель уже общается с богом по прямому проводу.

Ты разговариваешь с Богом — ты верующий, Бог разговаривает с тобой — ты психически больной.


Руководитель, тире местный бог, строит свой собственный маленький мир. Мир, как и положено богу, по своему образу и подобию. Все внутренние противоречия, надломы и патологии отражены в этом мире. Со всеми отклонениями.

Религиозность и безумие так похожи, как же разобраться?


Поскольку ясных критериев отбора нет, персонал набирается по принципу лояльности, а не профессионализма. Отрицательная селекция приводит к формированию определенного микроклимата в коллективе. Лесть в лицо и плевки в спину придурошного руководителя. Но сотрудник привязан к клинике. Уйти с таким уровнем компетенций некуда. Есть опасение, что нигде не возьмут. Руководитель по отношению к таким сотрудникам позволяет себе все. От дикого публичного ора и вмешательства в работу до обсчета. Психологическая обстановка внутри клиники невыносима.

Смесь концлагеря и психбольницы


При этом, как ни странно, муж деспота – руководителя считается этакой жертвой, несчастным невезучим, но очень позитивным человеком. Добрым доктором. Никто не помнит о том, что он на ней женился, он привел ее в клинику и отдал всю полноту власти. Это его попустительство привело к тотальной психологической диктатуре внутри клиники. Возможно, он привык к этому дома. Может быть, ему это зачем-то нужно.

Если достаточно долго ждать, кто-то обязательно заболеет.



Как результат. В клинике остаются только бесхребетные и некомпетентные сотрудники. Качество лечения не соответствует деньгам, которые платит пациент. Сотрудники, которых руководитель не полюбил, вышвыриваются из клиники со скандалом и без оплаты. Весь управленческий персонал имитирует активность и старается избежать контактов с руководителем.

Не надо инсценировать раздумья.


А пациенты все равно идут в клинику. Они не видят внутренней кухни. Да и выбора, по большому счету, у них нет. Никакой маркетинг не нужен. Что делать в такой ситуации?

Только поступки что-то меняют. Если нет поступков, то все остается прежним.


Сотрудникам, если осталась капля достоинства, увольняться. На улице никто не останется. Есть возможность устроиться, как минимум, в такую же клинику. Пациентам искать 10% квалифицированных врачей и обращаться только к ним. Вы их обязательно найдете!

Да бросьте: “врач, не врач...” Вы раздевайтесь!


А я махнул рукой на медицину и ушел замом директора промышленного предприятия )).

Стремлюсь к бессмертью и пока успешно.


Комментариев нет:

Отправить комментарий