понедельник, 6 марта 2017 г.

Весна на Зареченской улице


У природы нет плохой погоды

Периодически у меня возникает вопрос: как люди могли в свое время поселиться в этих местах. Это происходит, как минимум, четыре раза в год – весной, осенью, зимой и летом. И как не ругаться, когда зимой случались суточные перепады температур больше 20 градусов. Суточные перепады! Для сравнения, 15 градусов - годовой перепад температур на северном берегу Средиземного моря. Чертов климат!

Ну, что же Вам ответить, кроме мата?..



Но живут же финны, шведы, норвежцы, канадцы примерно в таких же климатических условиях. И даже неплохо живут. Видимо этот климат на них влияет как-то по-другому. Поскольку бороться с климатом бесполезно, бороться приходится с последствиями его влияния на людей. Если с климатом сделать ничего нельзя, нужно что-то сделать с людьми.

Черт! Мы же не того похоронили!

Весна в этом году в городе Т началась рано. Плюс один, три уже в третьей декаде февраля. С одной стороны – наконец-то закончилась эта долгая-долгая зима. С другой, до начала настоящего тепла нужно пройти все испытания весны. Вечная мерзлота отступает. Поверхность тает и становится подвижной.

Скорей бы вам земля была бы пухом!


Если встречать весну на машине в нашей провинции, готовьтесь.
Первое – это море грязи. Весь снег, выпавший за зиму, сгребали в трёхметровые сугробы на обочинах. Сгребали его, это понятно, вместе со всем, что выпадало на дороги в это же время. И теперь все это начало таять.


Кругом такое!.. Хоть иди участвуй.

Ливневая канализация у нас отсутствует, как класс. Где-то не сделана, где-то сделана неправильно. Но, чаще всего, просто забита мусором. Темно коричневая жижа, вытекающая из ноздреватых серых сугробов, превращается в моря и озера. Здесь бушуют цунами грязи, рвущейся из под колес проезжающих автомобилей. Через несколько минут все становится одинаковыми серо-коричневыми с крыши до хвоста. Главное - выходить из машины как можно более осторожно. Оно все капает.


Большому морю — большие и волны

На просохших возвышенностях дороги нас ждет радость ранней весны номер два. Камни! Дороги за зиму приходят в невменяемое состояние. Покрытие рушится. Твердь превращается в набор камней разных размером. А камни не лежат на месте. В нашей чудесной местности камни летают. Из под колес стремительно проезжающих автомобилей куски асфальта и щебня летят как злые птицы. И все норовят попасть в лобовое стекло именно твоей машины. Всерьез стал задумываться о металлических жалюзи на автомобиль. Чем больше транспортное средство похоже на танк, тем легче чувствуешь себе в этой полубоевой обстановке.


Танки грязи не боятся

Как следствие камней – опасность номер три – дорожные ямы. Эти камни откуда-то выпали. И то, что осталось на месте крепления камней, не менее опасно. Чуть зазевался и остался без колеса. А то и без двух. Поэтому водитель внимательно смотрит под ноги и бешено крутит «баранку». Менять колесо на такой дороге - то еще удовольствие. Преимущество получают машины на гусеничном ходу.

Для тех, кто в танке


Поскольку все это повторяется с завидным постоянством, можно сделать вывод – местность у нас особенная. И люди в ней особенные. Люди любят трудности, приспособлены к аскетизму и лишениям, предпочитают войну, а не комфорт. Видимо, климат способствует. Здесь не нужны инмарки. Здесь нужны танки. И поедем мы на этих танках куда-то в светлую даль…

Давно хочу спросить: кормить-то будут?

Комментариев нет:

Отправить комментарий