У природы нет плохой погоды
Периодически у меня возникает вопрос: как люди могли в свое время поселиться в этих местах. Это
происходит, как минимум, четыре раза в год – весной, осенью, зимой и летом. И
как не ругаться, когда зимой случались суточные перепады температур больше 20
градусов. Суточные перепады! Для сравнения, 15 градусов - годовой перепад
температур на северном берегу Средиземного моря. Чертов климат!
Но живут же финны, шведы, норвежцы, канадцы примерно в таких же климатических условиях. И даже неплохо живут. Видимо этот климат на них влияет как-то по-другому. Поскольку бороться с климатом бесполезно, бороться приходится с последствиями его влияния на людей. Если с климатом сделать ничего нельзя, нужно что-то сделать с людьми.
Черт! Мы же не того похоронили!
Весна
в этом году в городе Т началась рано. Плюс один, три уже в третьей декаде
февраля. С одной стороны – наконец-то закончилась эта долгая-долгая зима. С
другой, до начала настоящего тепла нужно
пройти все испытания весны. Вечная мерзлота отступает. Поверхность тает и
становится подвижной.
Скорей бы вам земля была бы пухом!
Если встречать весну на машине в нашей провинции,
готовьтесь.
Первое – это море
грязи. Весь снег, выпавший за зиму, сгребали в трёхметровые сугробы на
обочинах. Сгребали его, это понятно, вместе со всем, что выпадало на дороги в
это же время. И теперь все это начало таять.
Кругом такое!.. Хоть иди участвуй.
Ливневая канализация у нас отсутствует, как класс. Где-то
не сделана, где-то сделана неправильно. Но, чаще всего, просто забита мусором.
Темно коричневая жижа, вытекающая из ноздреватых серых сугробов, превращается в
моря и озера. Здесь бушуют цунами грязи, рвущейся из под колес проезжающих
автомобилей. Через несколько минут все становится одинаковыми серо-коричневыми
с крыши до хвоста. Главное - выходить из
машины как можно более осторожно. Оно все капает.
Большому морю — большие и волны
На просохших возвышенностях дороги нас ждет радость
ранней весны номер два. Камни!
Дороги за зиму приходят в невменяемое состояние. Покрытие рушится. Твердь
превращается в набор камней разных размером. А камни не лежат на месте. В нашей
чудесной местности камни летают. Из под колес стремительно проезжающих
автомобилей куски асфальта и щебня летят как злые птицы. И все норовят попасть
в лобовое стекло именно твоей машины. Всерьез стал задумываться о металлических
жалюзи на автомобиль. Чем больше транспортное средство похоже на танк, тем
легче чувствуешь себе в этой полубоевой обстановке.
Танки грязи не боятся
Как следствие камней – опасность номер три – дорожные ямы. Эти камни откуда-то
выпали. И то, что осталось на месте крепления камней, не менее опасно. Чуть
зазевался и остался без колеса. А то и без двух. Поэтому водитель внимательно
смотрит под ноги и бешено крутит «баранку». Менять колесо на такой дороге - то
еще удовольствие. Преимущество получают машины на гусеничном ходу.
Для тех, кто в
танке
Поскольку все это повторяется с завидным
постоянством, можно сделать вывод – местность у нас особенная. И люди в ней
особенные. Люди любят трудности, приспособлены к аскетизму и лишениям,
предпочитают войну, а не комфорт. Видимо, климат способствует. Здесь не нужны
инмарки. Здесь нужны танки. И поедем мы на этих танках куда-то в светлую даль…
Давно хочу спросить: кормить-то будут?
Комментариев нет:
Отправить комментарий