среда, 22 мая 2013 г.

С чего начиналась работа. Восстановление репутации бренда "Тайный советник"




История "Тайного советника"

С чего все началось.



Как я нахожу друзей.


Так получается, что я дружу со всеми бывшими заказчиками. Уже выполнены все задачи, закончена и забыта работа, получены и пропиты деньги (и мое вознаграждение и доходы заказчика)... А отношения с людьми сохраняются и укрепляются. И это, пожалуй, для меня наиболее ценный результат моей работы.

Нас пригласили помочь поднять бренд «Тайный советник» или заменить его на другой.

Торговая марка «Тайный Советник» вышла на рынок в 1999-м году. Выход на рынок и последующее продвижение были успешными. В течение 2000-го и 2001-го года наблюдался стабильный рост объемов продаж: с 99-го года до 01-года более чем на 170%. В тот же период объемы продаж коньяка (российских производителей) в целом по стране вырос  на 160 %. Можно говорить о подъеме продаж коньяка «ТС» на волне общего роста потребления российских коньяков. Высокие темпы роста определялись также экономическим благосостоянием Тольятти и самарского региона, а также отсутствием серьезной конкуренции со стороны других производителей российского коньяка на региональном рынке.

С  2002-го года происходит спад объемов продаж коньяка «ТС». Эта тенденция прослеживается и в 2004 году. В 2002-м, 2003-м годах российский рынок продажи коньяка продолжает расти. Общий рост составляет 117%.

На этом фоне тенденция спада выглядит тем более тревожно. Ежегодный прирост объемов продаж коньяка сравним только с ростом продаж пива (до 2004-го года). В 2004 году прогнозируется, что объемы производства и продажи российских коньяков превысят показатели 1991-го года.

Главной причиной снижения объемов продаж – изменение имиджа товара, связанного с падением качества коньяка (напиток стали изготавливать на основе других коньячных спиртов). Среди потребителей возникло мнение, что «ТС» - плохой коньяк». Большей частью - это мнение объективно.

Следует отметить, что снижение объемов в 2002-м, 2003-м годах произошло в основном на рынке города Тольятти. Объемы реализации упали более чем в два раза! На рынке Самарской области наблюдался незначительный рост. На региональных рынках ситуация была внешне стабильной. Но это только если смотреть по общим цифрам объемов продаж. Достижение этих показателей стало возможным за счет привлечения к сотрудничеству дилеров из новых регионов. По старым регионам идут стабильные потери объемов реализации.

С одной стороны эти данные показывают приоритетное направление работы – Тольятти главный рынок, на котором необходимо проводить изменения в первую очередь. С другой стороны стагнация объемов продаж на областном и региональных рынках на фоне общего роста говорит о тенденции предстоящего спада, в случае если не будут предприняты меры по изменению ситуации.

После проведенных исследований и оценки ситуации было принято взвешенное решение – изменить рецептуру коньяка и поднять старый бренд «Тайный советник».

Комментариев нет:

Отправить комментарий