Чему верят люди?
Потребители редко бывают
экспертами в продукте, которые приобретают.
Особенно это касается покупки нового вида алкоголя. В этом нужна опора.
Надежная, нерушимая опора. Поэтому мы часто спрашиваем совета «бывалых». Тех,
кто уже пробовал. Если таких нет, можно опереться на мнение профессионала.
Поэтому в слухах должны вкрапляться намеки на профессионализм первоисточника.
Один два специфических термина – и нужный эффект достигается. Важно не
переусердсвавать. Если сообщение насыщенно профессионализмами, потребители его
не поймут.
Сообщение №3
«Французские технологии купажирования»
Текст:
"Главное в изготовлении коньяка – знать секреты технологии, владеть
искусством смешивания коньячных спиртов, волшебством создания неповторимого
букета ароматов и вкуса.
КПВ запупил французские технологии купажирования и бланкирования
коньяка и обучил этому мастерству своих технологов. Заплатил за это большие
деньги. («ТС» вкладывает средства в перспективное развитие, значит у него
большое будущее). /Особенности
ментального восприятия мира жителями нашей страны – наличие огромного будущего,
огромного прошлого и маленького настоящего. Поэтому вложения в большое будущее считаются в обществе позитивной
характеристикой./
Результат не
заставил себя ждать. Качество коньяка изменилось. Сегодня это совершенно новый
коньяк!
Новый коньяк «ТС» - это точная копия настоящего французского коньяка «N» (подобрать название коньяка с близким вкусом и
ароматом). По сути, это настоящий французский коньяк!"
Создание нового коньяка
обязательно должно быть связано с предыдущими большими затратами и трудностями.
В сознании потребителей приобретение чего-либо связано с некоторой жертвой,
потерей. Которая идет в оплату полученного результата. (Долгий путь полный
опасностей для освобождения царевны; герой отпускает птицу, лишается ужина, а
птица потом оказывает ему неоценимую услугу; воины долго бьются с опасным
врагом, получат много ранений, многие погибают, но, в конце концов, победа за
нами). Результат, полученный легко почти без затрат, воспринимается как
нечестный, ненадежный и не вызывает доверия и уважения. (Например, итоги
приватизации в России).
Это сообщение должно состоять
из двух разных частей:
- затраты на приобретение и отработку французской технологии купажирования;
- великолепный полученный результат.
Принципиально важно для
эффективной работы данного сообщения, чтобы воспринимаемое качество коньяка
было высоким и стабильным.
Информация распространяется
четырьмя участниками инициативной группы в среде своих друзей и знакомых.
Эту информацию лучше не
распространять через сотрудников предприятия. В связи с тем, что слишком много
отделов осведомлено о структуре затрат предприятия и технологиях, применяемых в
производстве.
Предпочтительнее начать
разворачивать эту информационную игру в Самаре. В Тольятти распространять
информацию среди близких знакомых.
У потенциального потребителя
должно создаваться впечатление, что он покупает практически французский коньяк.
Во всяком случае, напиток очень близкий по свойствам, но по очень умеренной
цене.
Цели сообщения №3:
- Возбуждение интереса целевых групп к изменению качества коньяка.
- Передача информации, которая вызывает доверие целевой аудитории.
- Формирование положительного отношения к КПВ и брэнду. «Молодцы, какие! Денег не жалеют для улучшения качества! Стараются для народа.»
- Провокация желания проверить слухи, купить и попробовать коньяк «ТС».
Затраты:
Стоимость бутылок коньяка, которые будут розданы коммуникаторами
представителям целевой аудитории.
Человеческие ресурсы и согласования:
- Четыре участника инициативной группы.
- Способность импровизировать и предоставлять информацию с разных сторон.
- Сособность выделить представителей целевых групп, которым следует дать нужную информацию.
Необходимые материалы:
- Текст сообщения.
- Бутылки коньяка для подарков представителям целевой аудитории.
Недостатки:
- Органиченное колличество распространителей информации.
- Большие сроки распространения информации и охвата целевых групп.
- Осведомленность многих сотрудников предприятия о тех аспектах деятельности, по которым дается сообщение. Как следствие – ратруднения в распространении сообщения через сотрудников в Тольятти.
Достоинства:
- Крайне низкие затраты.
- Высокая степень доверия полученной информации.
- Возможность попробовать коньяк и составить о нем мнение под влиянием коммуникатора.
Варианты реакции конкурентов и предупреждения их контр-действий:
Конкуренты могут начать процесс разоблачения информации о преобретении КПВ
французских технологий купажирования. И эти действия будут иметь основания,
т.к. в действительности технологии преобретены не были.
В этой ситуации план действий – затягивание дискуссии и обострение
полемеки. Чем больше и чаще будут идти высказывания на эту тему, тем интереснее
будет потребителю, тем больше внимания брэнду он окажет. С юридической точки
зхрения КПВ не уязвим, ибо нет официальной информации о каких либо покупках
технологии.
Скорее всего конкуренты будут уходить от обсуждения деятельности КПВ и на
распространение информации «из устс в уста» отвечать усилением своей рекламы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий