пятница, 17 мая 2013 г.

ЧТО НАС ВОЛНУЕТ?



Продолжаем историю «Тайного советника». 

Для того, чтобы разговоры на заданную  тему начались среди представителей целевой аудитории, необходимо, чтобы содержание сообщения задевало этих людей за живое. Среди соотечественников есть особы патриотизм. Патриотизм, разделяющий «наши – не наши». Поэтому мы молодцы, а какие-нибудь «америкосы» (в принципе, любые иностранцы) – враги. Все, что делает враг, направлено против нас. Поэтому следует относиться к этому очень внимательно.
Второе сообщение из цикла слухов о «Тайном советнике». Следует отметить, что в реальности пришлось поменять французов на китайцев. Просто потому, что французов не нашли. Мало было французов 2005-м. То ли дело, сейчас. В остальном все получилось точно по тексту.

Из цикла записки о «Тайном советнике». Варианты запуска сообщений. Продолжение истории.

Для того, чтобы разговоры на заданную  тему начались среди представителей целевой аудитории, необходимо, чтобы содержание сообщения задевало этих людей за живое. Среди соотечественников есть особы патриотизм. Патриотизм, разделяющий «наши – не наши». Поэтому мы молодцы, а какие-нибудь «америкосы» (в принципе, любые иностранцы) – враги. Все, что делает враг, направлено против нас. Поэтому следует относиться к этому очень внимательно.
И так - второе сообщение из цикла слухов о «Тайном советнике».
Следует отметить, что в реальности пришлось поменять французов на китайцев. Просто потому, что французов не нашли. Мало было французов 2005-м. То ли дело, сейчас... В остальном все получилось точно по тексту.

Сообщение №2.
«Нас покупают французы»

Проводится собрание всего трудового коллектива предприятия.
Одна из тем собрания – переход к новому стандарту качества производства продукции и требования к качеству конечного продукта.
 
О собрании неоднократно объявляется заранее по всем возможным каналам (через линейных менеджеров, приказ на доске объявлений, возможно, еще что-то). Создается напряжение и провоцируется обсуждение предстоящего собрания среди сотрудников.

Предварительно обозначаются и прописываются все производственные процессы – от купажирования коньяка до мытья пола в цеху. Для каждого процесса определяются стандарты качества, фиксируются участники процесса и назначаются ответственные. (Если такие эти процедуры уже проведены очень хорошо. Нелишне их еще раз повторить с целью создания напряжения).

Параллельно через неофициальные источники: оброненные фразы, тайные сообщения «мне стало известно…, ты только никому не говори…» запускается информация, что новые стандарты качества необходимая вещь для совершения сделки по приобретению комбината французской корпорацией «N» (должно быть реальное название существующей корпорации). Желательно, что бы это была та же компания, которая приобрела Ереванский коньячный завод. В этом случае мы разворачиваем легенду о политике проникновения этой корпорации на восточное европейские рынки за счет приобретения местных заводов.

Для подтверждения этой версии можно провести собрание высшего менеджмента, на котором объявить о предложении, поступившем от корпорации «N». Этот канал сработает и при донесении информации до главного конкурента, поскольку мы знаем о существовании канала передачи информации. При этом обязательно упоминание о полной секретности и неофициальном характере информации.

Собрание проводится после окончания рабочего дня с тем, чтобы все участники приехали домой позже обычного. Это стимулирует начало разговоров в семьях. На собрании объявляется о введении новых стандартов качества ISO или других профессиональных стандартов. Эти стандарты должны быть обязательно названы. На собрании необходимо поднять вопрос об ответственности за несоблюдение новых требований вплоть до увольнения. Соблюдение новых стандартов необходимо для приближения качества продукта к некоему необходимому уровню (например, европейскому).

На собрании должен быть представлен новый дизайн коньячной бутылки и обязательно упомянуто, что этикетки разработаны в соответствии с новыми стандартами качества. До персонала необходимо довести информацию, что в новом оформлении будет разливаться только коньяк с новым качеством.

В процессе ведения собрания должна возникнуть дискуссия, в ходе которой сотрудники задают вопросы ведущим собрание.
Один из вопросов, задаваемых в ходе дискуссии должен звучать так: «правда ли, что нас покупают французы?». Хорошо если такой вопрос возникнет спонтанно, но если такого не произойдет, в зале должен присутствовать «свой» человек, который и задаст этот вопрос.

Ответ на этот вопрос: «Нет, с чего вы взяли?» должен звучать так, чтобы оставались большие сомнения в правдивости этого ответа. Должно создаваться впечатление, что вопрос застиг организаторов собрания врасплох, и они несколько растерялись.

По окончании собрания каждому участнику должна быть выдана новая бутылка коньяка «Тайный Советник». Это также стимулирует продолжение разговора, который был начат на собрании, в семье или среди друзей. Кроме того, это создаст положительный настрой у участников собрания.

Тема, возникающая при домашнем обсуждении: «нас покупают французы и поэтому мы приближаем качество продукта к их стандартам качества». Чего ждать от этих перемен.

  • Темы информации, которая распространится в городе: «Слышали, "Комбинат Праздничных Вин" покупают французы»;
  • «Французы купили  "Комбинат Праздничных Вин" и изменили качество коньяка»;
  • «Теперь на  "Комбинате Праздничных Вин" будут выпускать французский коньяк».
В зависимости от реакции целевой аудитории следует «подогревать» или «остужать» тему. Например, скорость распространения запущенной информации не достаточна. В прессе появляются интервью с представителем руководства  "Комбинат Праздничных Вин".
На фоне общего разговора о производстве и качестве, о значимости предприятия для города, возникает вопрос: «А правда ли, что КПВ покупает французская корпорация «N»?». На вопрос не дается прямой ответ. Можно даже уйти от ответа: «Откуда у вас такая информация?».

Если же тема разогреется до состояния пикетирования офиса предприятия (до этого думаю не дойдет, но вариант действий на этот случай иметь необходимо) можно выступить с официальным опровержением «слухов», не находящих реального подтверждения.

Цели сообщения №2:

  • Создание и использование канала коммуникации с целевой аудиторией.
  • Возбуждение интереса целевых групп к изменению качества коньяка.
  • Передача информации, которая вызывает доверие целевой аудитории.
  • Способствовать распространению необходимой информации всеми сотрудниками "Комбинат Праздничных Вин".
  • Провокация желания проверить слухи, купить и попробовать коньяк «ТайныйСоветник».
Косвенная цель – создать у сотрудников предприятия ажиотаж, предчувствие возможных больших перемен. Это способствует мобилизации усилий по выполнению прямых обязанностей (из-за угрозы возможного увольнения, следует показать свои лучшие качества). В любом случае это как-то скрасит жизнь и послужит темой для обсуждения.

Затраты:

  • Стоимость организации собрания трудового коллектива.
  • Изготовление больших плакатов или планшетов с изображением бутылок и новых этикеток. В дальнейшем эти материалы можно использовать для проведения мероприятий или для постоянного экспонирования в местах продаж.
  • Стоимость бутылок коньяка, которые будут розданы каждому участнику собрания.
  • Возможное размещение интервью с представителем руководства  "Комбинат Праздничных Вин" в нескольких СМИ.
Человеческие ресурсы и согласования:
  • Четыре участника инициативной группы.
  • Согласие высшего руководства.
  • Возможное проведение собрания топ-менеджеров.
  • Собрание всего трудового коллектива.
Необходимые материалы:
  • ­  Поминутный сценарий проведения собрания.
  • Четкий информационный текст, который должн распространяться.
  • Реплики для каждого задействованного лица.
  • Сценарий совещания топ-менеджеров, в случае необходимости.
  • Текст интервью для СМИ, в случае необходимости.
  • Сценарий поведения каждой ключевой фигуры, линии игры и тексты распространяемой информации ( у каждого должна быть своя информация, но в целом они не должны противоречить друг другу).
  • Бутылки коньяка для подарков участникам собрания.
Недостатки:
  • Требует четких согласованных действий достаточно большой группы людей.
  • Требует очень серьезной, тщательной подготовки подготовки.
  • Требует соблюдения полной секретности.
  • Требует максимального содействия со стороны высшего руководства (т.е. отвлечения большого колличества времени и сил).
  • Ограниченность распространиеия информации во времени.
Достоинства:
  • Большое количество носителей информации или очагов распространения слухов (все сотрудники КПВ, члены их семей, друзья и знакомые).
  • Лавинообразное нарастание количества распространителей информации.
  • Небольшие финансовые затраты.
  • Воспринимаемая достоверность источника, в случае когда информация получена от сотрудника предприятия (см. отчет о глубинных интервью).
  • Правдоподобие. Юкос купили китайцы, Арарат – французы, мясные и молочные заводы скупал Абрамович, почему бы и  "Комбинат Праздничных Вин" кто-нибудь не купил. У нас рыночная экономика.
  • Связь изменение качества коньяка с внешним воздействием. Что вызывает большее доверие. «Сами-то они никогда бы, а вот французы… Французы-то и повлияли».
Варианты реакции конкурентов и предупреждения их контр-действий:

Скорее всего конкуренты не будут реагировать не распространение такой информации. Ибо любое действие направленное на опровержение информации («их никто не покупает») или возмущение предстоящими действиями («они родину продают», это ослабит наш город»), вызовет дополнительное внимание к  "Комбинат Праздничных Вин" и брэнду «Тайный Советник» у целевой аудитории.

В данной ситуации  "Комбинат Праздничных Вин" было бы очень выгодно спровоцировать реакцию в форме публичных выступлений и публикаций в прессе от своих главных конкурентов. Скандал вокруг брэнда вызовет наибольшее внимание к марке. Возможны варианты провоцирования данной реакции с использованием имеющегося канала утечки информации.

Любая дискуссия в центре которой окажется  "Комбинат Праздничных Вин" и брэнд «Тайный Советник» полезна в плане интереса к событию и товару представителей целевых групп.

Возможно, даже провоцирование публикаций независимых журналистов с обсуждением и оценкой запущенной сообщением №2 информации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий