суббота, 7 декабря 2013 г.

День рожденья

Куда уходит детство…

Сегодня мне 47. Напишу немного о себе. Хотя… О чем еще, кроме себя самого я могу писать? ))

Города моего детства. Родился я в Тольятти. 


Но города совершенно не помню. Меня увезли еще до года. Отец поступил в военную академию.


Поэтому первым городом моего детства была Москва. Москва для меня – это молодость мира. Родители, еще молодые. Люди, еще не очень спешащие. Дома, еще не такие высокие. Это первые воспоминания детства. Поход в лес за грибами. Я нашел мухомор. Он был самым красивым. Помню, меня расстроило, что родители не хотят его брать. Куда исчез этот ритм жизни? Где тот город, который казался мне родным. У нас как-то не принято любить Москву. А мне Москва до сих пор нравится. Наверное, воспоминания детства ))


Потом были Донецк, с непередаваемым украинским акцентом, Курск, в котором не работала стрелка компаса (магнитная аномалия), Баку… Я был сыном офицера. Стрелять научился раньше, чем читать.



Донецк. Это юг. Фруктовые сады, яблони. Гусеницы толщиной в палец. Пугающие, цветные и мохнатые. Они появлялись откуда-то сверху с деревьев, всегда неожиданно. Мне было страшно. Под дружный визг девочек я, задерживая дыхание, трогал мохнатых чудовищ палочкой…


Курск – город строек. Мы всегда жили где-то на окраинах. Там, где много стоили. Играть на стройке – обычное дело. В Курсе впервые смерть произошла близко. Мой товарищ погиб на стройке. С тех пор никого из детей на стройку не пускали. Не знаю, надолго ли хватило запрета. Отца перевели, мы переехали.
 


Баку – особый город. Город, как внутренняя поверхность керамической чашки, спускающийся к морю по плавным скатам апшеронского полуострова. Я жил наверху. Город лежал у меня под ногами. Помидоры, хурма, мацони по утрам. И люди. Баку был город – космополит. Русские азербайджанцы, армяне, евреи, татары, турки… При этом легкость общения и беззаботность, свойственная приморским городам. Это было еще до Афганистана. А потом война пришла и в Баку. Наверное так кончается детство… ))


Сегодня мой день рожденья. Я в Тольятти. Сегодня я еду работать. И это радует. Отдохнем в следующей жизни ))



Комментариев нет:

Отправить комментарий