Об информации и счастье
Хотим мы этого или не хотим, мозг человека защищается от избытка информации. Десятки людей, сотни рекламных призывов, тысячи слов и обрывков фраз… Все это пчелиным роем атакует сознание и подсознание. Естественно, человек строит оборону. Оборона эта более-менее эффективно отсеивает информационный мусор. Иначе просто быть не может. Иначе мы бы вымерли от информационных перегрузок.
Хотим мы этого или не хотим, мозг человека защищается от избытка информации. Десятки людей, сотни рекламных призывов, тысячи слов и обрывков фраз… Все это пчелиным роем атакует сознание и подсознание. Естественно, человек строит оборону. Оборона эта более-менее эффективно отсеивает информационный мусор. Иначе просто быть не может. Иначе мы бы вымерли от информационных перегрузок.
Наличие
такой оборонительной информационной стены и хорошо и плохо одновременно. С
одной стороны мы сохраняем свое хрупкое
внутренне равновесие. С другой – можем отсеять то, что действительно нужно.
Жесткая информационная оборона делает нас консервативными и отрешенными от
жизни. Где та грань, где критерии, по которым «нужная» информация пропускается
в мозг, а «не нужная» блокируется? Сотрудники рекламных агентств много десятилетий
ищут ответ на этот вопрос. Тренеры, менеджеры по продажам и страховые агенты
пытаются вбросить в нас какие-то информационные посылы. Почему это чаще всего не
удается?
Теория познания гласит – чтобы информация
запомнилась, она не должна быть избыточной. В случае заинтересованности человек способен запомнить
не более 30% новой информации. 70% не задерживается в памяти. И это в случае
заинтересованности. А если не интересно? :)
Для запоминания информации перво-наперво
необходимо создать интерес. Тогда появляется шанс. Шанс хоть как-то с этим субъектом
коммуницировать. Как правило, создав интерес, мы начинаем загружать субъект
информацией. Включаем мощный и широкий информационный поток. «Не грузите, да не грузимы будете»
(заповедь от Зацепина). Избыток
информации блокирует информационную систему.
Что сделать, чтобы собеседник
запомнил сообщение?
Первое – 70% информации, которую получает человек, должны быть ему знакомы.
Второе – не стесняйтесь повторять основные идеи сообщения, сопровождая их
яркими примерами. Вы думаете, дети плохо учатся в школе, потому что они тупые?
Нет, конечно. Детям скучно, с ними не играют. И детей перегружают новой
информацией. Чтобы запомнить все необходимо многократно эту информацию внедрять
в сознание. Зубрить, проще говоря. Ни счастья, ни денег (во взрослой жизни) это
не приносит. Хотите быть счастливыми и
богатыми? Используйте обе методики работы с информацией, и будет вам
счастье. О богатстве поговорим позже :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий