четверг, 6 июня 2013 г.

ВЫ ВСЕГДА ТАК ГЛУПЫ ИЛИ СЕГОДНЯ ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ?



Об информации и счастье 

Хотим мы этого или не хотим, мозг человека защищается от избытка информации. Десятки людей, сотни рекламных призывов, тысячи слов и обрывков фраз… Все это пчелиным роем атакует сознание и подсознание. Естественно, человек строит оборону. Оборона эта более-менее эффективно отсеивает информационный мусор. Иначе просто быть не может. Иначе мы бы вымерли от информационных перегрузок.

Наличие такой оборонительной информационной стены и хорошо и плохо одновременно. С одной стороны мы сохраняем свое хрупкое внутренне равновесие. С другой – можем отсеять то, что действительно нужно. Жесткая информационная оборона делает нас консервативными и отрешенными от жизни. Где та грань, где критерии, по которым «нужная» информация пропускается в мозг, а «не нужная» блокируется? Сотрудники рекламных агентств много десятилетий ищут ответ на этот вопрос. Тренеры, менеджеры по продажам и страховые агенты пытаются вбросить в нас какие-то информационные посылы. Почему это чаще всего не удается?

Теория познания гласит – чтобы информация запомнилась, она не должна быть избыточной. В случае заинтересованности человек способен запомнить не более 30% новой информации. 70% не задерживается в памяти. И это в случае заинтересованности. А если не интересно? :)

Для запоминания информации перво-наперво необходимо создать интерес. Тогда появляется шанс. Шанс хоть как-то с этим субъектом коммуницировать. Как правило, создав интерес, мы начинаем загружать субъект информацией. Включаем мощный и широкий информационный поток. «Не грузите, да не грузимы будете» (заповедь от Зацепина). Избыток информации блокирует информационную систему. 

Что сделать, чтобы собеседник запомнил сообщение? Первое – 70% информации, которую получает человек, должны быть ему знакомы. Второе – не стесняйтесь повторять основные идеи сообщения, сопровождая их яркими примерами. Вы думаете, дети плохо учатся в школе, потому что они тупые? Нет, конечно. Детям скучно, с ними не играют. И детей перегружают новой информацией. Чтобы запомнить все необходимо многократно эту информацию внедрять в сознание. Зубрить, проще говоря. Ни счастья, ни денег (во взрослой жизни) это не приносит. Хотите быть счастливыми и богатыми? Используйте обе методики работы с информацией, и будет вам счастье. О богатстве поговорим позже :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий