четверг, 25 июля 2013 г.

Не нравился мне век и люди в нем не нравились...

Спасибо гамлетам, изменившим мой мир!
 
Какие люди меняют мир? Реально меняют мир. Идейно. Только те, которые нарываются! Нарываются по крупному, до безумия, до смерти!

Есть люди способные, люди, способные на многое, и люди, способные на все!

Мир меняют только те, кто способен на все.

1980-й. Идет первая и единственная олимпиада в СССР. Ночь. На старой шепелявой Спидоле я слушаю ВВС. Сева Новгородцев. Умер Высоцкий. И в эту ночь Сева не говорил. Всю ночь пел Высоцкий.

http://www.youtube.com/watch?v=zRw89WnNzJQ

Люди, изменившие мир… Мой мир…
Эти изменения были разными. Не всегда хорошими. Но именно они воспитали характер. Это люди одного типа.

Спасибо вам!
Петр Первый за то, что сделал эту страну.
Александр Пушкин за то, что создал русский язык.
Владимир Ульянов за то, что разрушил эту страну.
Владимир Маяковский за то, что стихи могут быть.
Адольф Гитлер за то, что безумие безгранично.
Эрнесто Че Гевара за то, что революция бывает обаятельной.
Фидель Кастро за то, что можно так долго жить после всего.
Владимир Высоцкий…

Прошло 33 года. А я помню эту передачу. Я помню, что не олимпиада взволновала меня в то лето. Я помню эту иронию, надрыв, страсть. Эту жизнь, которая будоражила и зажигала, рвала на части и лечила раны. И не могло быть иначе.

…Разве возраст 42. Мог бы жить да жить…

Нет! Не мог… Они всегда нарываются. До смерти…

Спасибо!

Хотел написать совсем о другом, но сегодня… 
Сегодня я вспомнил детство. 
 
          Я знал, что, отрываясь от земли,-
            Чем выше мы, тем жестче и суровей;
            Я шел спокойно прямо в короли
            И вел себя наследным принцем крови.

            Я знал - все будет так, как я хочу,
            Я не бывал внакладе и в уроне,
            Мои друзья по школе и мечу
            Служили мне, как их отцы - короне.

            Не думал я над тем, что говорю,
            И с легкостью слова бросал на ветер -
            Мне верили и так, как главарю,
            Все высокопоставленные дети.

            Пугались нас ночные сторожа,
            Как оспою, болело время нами.
            Я спал на кожах, мясо ел с ножа
            И злую лошадь мучил стременами.

            Я видел - наши игры с каждым днем
            Все больше походили на бесчинства,-
            В проточных водах по ночам, тайком
            Я отмывался от дневного свинства.

            Я прозревал, глупея с каждым днем,
            Я прозевал домашние интриги.
            Не нравился мне век, и люди в нем
            Не нравились,- и я зарылся в книги.

            В непрочный сплав меня спаяли дни -
            Едва застыв, он начал расползаться.
            Я пролил кровь, как все,- и, как они,
            Я не сумел от мести отказаться.

            Я Гамлет, я насилье презирал,
            Я наплевал на датскую корону,-
            Но в их глазах - за трон я глотку рвал
            И убивал соперника по трону.

            Но гениальный всплеск похож на бред,
            В рожденьи смерть проглядывает косо.
            А мы все ставим каверзный ответ
            И не находим нужного вопроса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий