понедельник, 29 июля 2013 г.

Бесславные ублюдки




...однажды проститутка спросила Сократа, " скажи мне, вот ты учишь так долго своих учеников, тратишь много сил, вкладываешь свою жизнь, душу. а я только пальцем поманю их, и они пойдут за мной. не так ли?"
на что, Сократ ответил.." да, ты права, пойдут, и лишь потому что я веду их вверх, а ты вниз. вниз всегда легче увести."

По просьбам трудящихся поговорим о работе. Ну ее, психологию эту )) Давайте попробуем рабочие инструменты вспомнить.

МЕТОД ПРОВОКАЦИОННОГО ЭПАТАЖА

Что нужно для привлечения внимания к продукту? Пусть не продукту. К событию, явлению, человеку, предмету или идее. Словом, все равно к чему. Как работает наше внимание?
 
В обычном состоянии мы расслаблены. Мы нейтрально безразличны. Вывести сознание из этого состояния можно. Но как и любая работа – изменение состояния инерции сознания требует усилий.

Причем, для того, чтобы вывести инертное сознание в позитивное эмоциональное состояние нужно приложить довольно много усилий. Для вывода в отрицательное эмоциональное состояние усилий почти не требуется.

Наше сознание так запрограммировано веками эволюции. Мы мгновенно обращаем внимание на опасность, угрозу, негатив. Позитивные раздражители должны быть гораздо сильнее, чтобы привлекать внимание. Опасность или угроза трогает нас эмоционально значительно сильнее и быстрее, чем спелый банан на ветке. Банан никуда не денется. А притаившийся хищник вполне способен нас убить. Это мгновенно пугает, возбуждает, запускает волны адреналина, побуждает к немедленному действию. Позитивный раздражитель (спелый банан) эмоционально затрагивает нас гораздо меньше.

Важный аспект – перемещение из нейтрального эмоционального состояния в позитив довольно затратно. А перемещение из отрицательного эмоционального состояния в положительное происходит значительно легче. Мы уже задействованы эмоционально -  увидели хищника, испугались, напряглись – и, тут выснилось, что это не хищник, а шутка. Друзья нас разыграли. Можно вместе посмеяться. Если юмор вам не чужд ))

Эта наследственная особенность, доставшаяся нам от диких предков,  определяет многое в активности и поведении особей нашего вида. Нас привлекает яркая раскраска, плохие новости, скандалы… Эпатажное поведение обращает на себя внимание значительно сильнее, чем корректное.

Теперь к работе. Зная эту особенность можно экономить. Делать известность чего-либо быстрее и дешевле. Сначала провокации, потом – движение в позитив. На эпатаж – привлекаем внимание, и, уже на привлеченное внимание адресуем нужную позитивную информацию. Все просто, применяйте! ))

Комментариев нет:

Отправить комментарий