среда, 4 сентября 2013 г.

Выиграет ли Навальный?




Я не люблю политику в нашей стране. Конкурентной политики у нас нет. Политическая система, которая сложилась частично стихийно, частично целенаправленно не способствует позитивным результатам управленческой деятельности. Я имею в виду государственное управление.

Собственно, написать этот пост меня побудила не политика, а маркетинг. Прочел недавно публикацию специалиста по маркетингу. В ней говорилось о том, что на предстоящих выборах мэра Москвы шансы кандидата Навального равны нулю. Обосновывался такой вывод неправильным маркетингом.


Точнее это даже не маркетингом, а рекламой. Рекламой, которую Навальный дает неправильно. По мнению автора, следовало бы давать рекламу продукта «Навальный» так же, как продается шампунь от перхоти. Напугать, предложить решение (сам продукт) и показать, как хорошо будет тем, кто этот продукт купит. Мы знаем технологию манипуляции, применим ее и желаемый результат в кармане.

Думаю, подход к такой тонкой игре с позиций продажи дешевого шампуня рассчитан на слабое интеллектуальное развитие потребителей.

У меня нет политических симпатий и антипатий. Я не участвую в выборах, не убеждаю и не опровергаю. Меня интересует только маркетинг. Маркетинг, как инструмент стратегического управления.

И здесь, я абсолютно убежден, Навальному нет равных. Скорее всего, эта характеристика относится не к самому Навальному, а к его команде. Для нашего исследования это не имеет значения.

Технологический стандарт рекламных сообщений приемлем на развитых рынках с низкой степенью дифференциации продуктов. Проще говоря, когда продукты ничем не отличаются, мы создаем искусственные отличия.

Продукт «Навальный» не нужно так рекламировать. Поскольку у него есть уникальные отличия. Навальный – честный и открыто конкурентный политик. Он предлагает не рекламные фокусы, а настоящий маркетинг.  Победить на поле рекламных уловок может только большой бюджет.

Навальный просто предлагает другой продукт. В условиях страшно дефицита таких продуктов, ему не нужна реклама. Честность сегодня редкий продукт на рынке политики. Потребители готовы покупать ее без рекламы.

Свидетельством правильного маркетинга Навального может быть время его стремительно подъема от никому неизвестного блогера до кандидата в мэры столицы. Это хороший результат хорошего маркетинга.
Партия жуликов и воров. Выход на телевидение. Широкая популяризация. Это уже победа Навального.

Но, соглашусь с автором статьи, на выборах Навальный не победит. Причины этого лежат вне поля управления маркетингом ))

Комментариев нет:

Отправить комментарий