Может,
случайно где-то во сне
Ты прислонился к серой стене?
Ты прислонился к серой стене?
Часто
веду тренинги для менеджеров по продажам. Удивительно, почему все они пытаются
продать свой продукт. Продать, не смотря на то, что у меня
нет настроения, я не хочу покупать, мне не нужен этот товар… Почему? Почему это
происходит?
Думаю,
«гуру» продаж, которые вели у них первые тренинги, внушили, что работа
менеджера по продажам – продавать. Поэтому эти менеджеры так
и называются. Вот вам пять этапов продаж, вот скрипы (вызубрить обязательно),
вот хитрые фишки впаривания. Теперь у вас все есть – впаривайте… Вот они и
впаривают. Отчаянно, уверенно, не смотря ни на что. Менеджер по продажам не
хочет ни видеть, ни слышать собеседника.
Эта
примитивная методика работает на потребителя с низким уровнем интеллектуального
развития. Ему впаривают, а он хавает. Если потребитель чуть более
развит, а продукт чуть сложнее – эта методика не работает.
Первое, что я говорю менеджерам по продажам – мы ничего не продаем. Это всегда
вызывает шок. Да! Мы ничего не продаем.
Мы строим отношения. Наша задача – стать полезными. Это не так просто. Это требует напряжения. И первое, что необходимо менеджеру по продажам – перестать говорить.
Перестать говорить и начать слушать.
Как ни странно, говорить гораздо проще. Оттарабанил
заученную презентацию, произнес нужные скрипты, сделал «правильную» физиономию…
Нет! Если хотите стать гением продаж – будьте внимательны к собеседнику,
слушайте и задавайте вопросы.
Хороший
менеджер по продажам не говорит. Хороший менеджер слушает.
Мы все на это способны. Представьте на минуту, что это не работа, а просто
общение с близким другом. У него есть какие-то проблемы. Задайте ему правильные
вопросы и слушайте. Возможно, вы сможете ему помочь.
Это
не продажи – это отношения. Отношения всегда сложнее, но
ярче и интересней. Ваша серая «продажная» жизнь может измениться. Вы работаете с людьми. Ориентируйтесь на
человека!
Комментариев нет:
Отправить комментарий