воскресенье, 11 августа 2013 г.

Это все придумал Черчилль в 18м году





Успех — не окончателен, неудачи — не фатальны, значение имеет лишь мужество продолжать.

Сэр Уи́нстон Леона́рд Спе́нсер-Че́рчилль герцог Мальборо
 
За что Черчилль получил Нобелевскую премию? Нет, не за политику. Черчилль стал лауреатом за литературу. В 1953 году он победил Хемингуэя. (Кстати, Хем получил Нобелевку в 54м).

Мы долго жили в мире, придуманном Черчиллем. Не было человека, столь долго владевшего мыслями и умами. Черчилль был всегда великолепен. И когда не дождался наследства. И когда выбрал военную карьеру. И когда стал журналистом. И когда воевал. И когда стал политиком. Живопись, кирпичная кладка, алкоголь… Все, что он делал в жизни было скандально, раздражающе прекрасно.

Мы помним Черчилля по карикатурам. Между тем в молодости он был красавцем.  

Красавцем и героем. Личное участие в войнах – Куба, Афганистан, Судан, Южная Африка. Бурский плен и дерзкий побег.  Карьера военного корреспондента. Политика. Черчилль – самый молодой член палаты общин. Самый молодой министр внутренних дел. Политическая жизнь Черчилля полна скандалов и провокаций. Переходы из партии в партию. Взлеты и падения.

Успех — это умение двигаться от одной неудачи к другой не теряя энтузиазма.


Кубинская компания привила молодому Черчиллю любовь к сигарам. Алкоголь был у него в крови.

Если газеты начнут писать о том, что надо бросить курить, я лучше брошу читать.

В своих увлечениях Черчилль не терпел компромиссов.

В молодости я взял себе за правило не пить ни капли спиртного до обеда. Теперь, когда я уже немолод, я держусь правила не пить ни капли спиртного до завтрака.

Это продолжалось всю долгую жизнь. (Черчилль пережил свой 90 летний юбилей). Но не долгая жизнь или талант литератора сделали Черчилля самым популярным человеком послевоенного мира. Он просто сделал этот мир.

Лучше делать новости, чем рассказывать о них.

Начало «холодной войны». Организация объединенных наций. Два лагеря. Ценности свободного мира. Это все – Черчилль. Он действительно создал этот послевоенный мир. Он - английский премьер эпохи заката империи.  

Он построил отношения с колониями, получившими независимость. Именно из-за него Лондон стал самым космополитичным городом на земле. Он был смелым архитектором этого мира. Мира, в котором я прожил большую часть своей жизни. К сожалению, на темной стороне Луны ))

Если вы идете сквозь ад — идите не останавливаясь.


И я благодарен Черчиллю. Я чувствовал, что многим обязан ему за этот мир. И когда я делал коньяк «Черчилль», я помнил об этом. 

Не беспокойтесь о том, как избежать искушения, с годами оно само будет избегать вас.

С годами мы все ближе. Я лучше понимаю его юмор. Мне нравятся его идеи. И мир, который он построил, был не худшим. Этот мир рухнул с падением берлинской стены. Но я вспоминаю его с ностальгией.

Премьер-министру Британии нечего скрывать от президента Соединенных Штатов. (выходя нагишом из ванной навстречу ошеломленному Франклину Рузвельту)

Великая смелость быть смешным, авантюрным, скандальным и беспредельно талантливым. Смелость не просто оставить след в истории. Смелость делать историю.

Политик должен уметь предсказать, что произойдет завтра, через неделю, через месяц и через год. А потом объяснить, почему этого не произошло.

Спасибо Вам сэр Уинстон за долгую, полную приключений жизнь.

Своим долголетием я обязан спорту. Я им никогда не занимался.

За то, что сегодня Черчилль – это миф, легенда, восхитительная сказка, которую он написал сам.

Историю пишут победители



Комментариев нет:

Отправить комментарий