четверг, 22 августа 2013 г.

Кризис автономии



Стадии развития (кризисы) организации.



Предположим, организация героически, каким-то чудом, преодолела первый кризис – кризис лидерства. Все кресты навешаны, и посты расставлены.

Мы признали заслуги участников более-менее адекватно. Организация продолжает работать. Только работа эта стала значительно сложнее. Мы выросли. Выросли финансово и организационно. Нас стало больше. От организации 3-7 человек мы поднялись до 10-15ти. Здесь уже не обойдешься совещаниями за кружкой пива. Организация требует управления.
 
Если раньше мы все были специалистами во всем, теперь возникает специализация. Появляются руководители и подчиненные. Возникает необходимость в менеджерских (управленческих) навыках.

На этой стадии менеджерам в организации нужно приобретать управленческие компетенции.

Если эти компетенции успешно получены, наша компания продолжает расти и развиваться, мы (и наши ресурсы) все больше, каждое из специализированных направлений все мощнее…

Неминуем второй организационный кризис – кризис автономии специализированных направлений. Например, отдел продаж (в лице руководителя) заявляет – это мы приноси все деньги в организацию, нам нужно больше полномочий, больше самостоятельности. Мы должны определять, куда пойдет наша организация. А производственный отдел отвечает…

Это кризис автономии. Кризис автономии может разорвать организацию на части. Причем каждая из частей имеет шансы выжить вне организации. Только вынуждена будет вернуться на ступень ниже.

Второй организационный кризис преодолевают 10% из оставшихся 10%. Вот почему большинство бизнесов остаются маленькими. Они просто не могут вырасти. Они делятся на стадии роста. Реально только 1% бизнесов, из всех стартовавших, способны преодолеть этот барьер.

Если Вам интересно, напишите что-нибудь. Я продолжу тему организационных кризисов ))

Комментариев нет:

Отправить комментарий